Москвичка в Милане

http://pravda-team.ru/lady/image/article/8/9/2/10892.jpeg

Футбол — вторая религия Италии

Футбол в Италии — не только самый популярный вид спорта, но и своего рода религия. Об этой страсти давно знает мир. Недаром Боян Кркич (Bojan Krkić), испанец сербского происхождения, нападающий клуба "Рома", охарактеризовал их отношение к футболу так: "В Италии футбол — это страсть, для многих это — жизнь, и здесь всегда ожидают многого".

Если верить статистике самой популярной в стране социальной сети Facebook, то у итальянцев, бороздящих просторы интернета, есть всего лишь две большие страсти: сладости и футбол. Среди первых 20-ти брендов с наибольшим числом фанатов расположились все четыре самых известных футбольных клуба (Milan, Juventus, Inter и AS Roma) и восемь компаний, производящих сладости (от обожаемой в стране Nutella до мороженого Magnum Algida и конфеток-поцелуйчиков Baci Perugina).

Как говорится, со стороны — всегда видней, видимо, потому и Освальдо Сориано, аргентийский писатель и сценарист, очень метко заметил: "Даже в Ватикане говорят исключительно о футболе. Этим утром я слышал, как молились, чтоб не рухнул "Олимпико". (футбольный стадион в Риме. — Ред.).

Большинство итальянцев в Италии — заядлые футболисты. И если не играют сами, то непременно болеют за команду родного города, как правило, "семейную", унаследованную от отца. Папа же — первый, кто учит сыновей играть в футбол, потом мальчишки гоняют мяч уже со сверстниками, а потом и с коллегами. Самые одаренные тренируются лет с 12-ти, играют сначала за школьную команду, потом за команду своего города и мечтают, мечтают о карьере Росси, Марадоны, Тотти…

Еще бы, как их не понять! Футболисты в Италии не только зарабатывают миллионы евро в год, но и имеют особый "звездный" статус и… жену-красавицу, зачастую — модель славянского происхождения, поскольку их считают здесь самыми привлекательными женщинами. Ну, а те, кого бог обделил талантом футболиста, идут в болельщики. За любимую футбольную команду итальянские мужчины болеют более чем серьезно. В воскресенье, когда идут футбольные матчи, их не оторвать от телевизора. Мне рассказывали, что раньше — до появления смартфонов и интернета — можно было зачастую увидеть на променаде перед ужином пары и семьи, где глава семейства не расставался с радиолой, напряженно следя за ходом матча и ловя каждое слово комментатора, несмотря на детский гвалт и щебет супруги.

А самые заядлые болельщики отправляются поддержать любимую команду на стадион, где обязательно развернут транспарант с нелестными — но очень юморными — эпитетами в адрес противника, будут кричать со всей мочи: "Forza, Italia!" ("вперед, Италия!"), а может, и подерутся с другими болельщиками, за что у всех них могут и отобрать "права болельщика", которые как раз дают право входа на стадионы во время матчей.

А еще итальянцы-фаны очень любят делать ставки на голы, что забьет любимая команда. Денежные ставки — это стиль жизни местных болельщиков, причем ставят не только на родные, местные команды, но и даже на иностранные. Самая популярная система ставок на неделе — это Totocalcio. Если повезет, и ты сможешь предугадать исход 13-ти матчей, то можно выиграть несколько миллионов евро. Исход футбольных баталий на следующий день становится главной темой всех мужских бесед в кофейном баре, на работе, в метро… Обсуждаются голы, хвалят игроков-любимчиков, клянут мазил, проклинают некомпетентных судей и нерадивых вратарей. И не дай бог проиграть любимой команде — у истинного итальянского болельщика вся неделя, а то и больше, вплоть до следующего матча, пройдет в трауре. Сэр Уинстон Черчилль тоже это заметил: "Итальянцы проигрывают войны словно футбольные матчи и футбольные матчи — словно войны".

Кстати, о командах. Футбольные команды в Италии делятся на следующие категории: серии A и B (где играют профессионалы) и серии C и D (где играют любители). За рубежом известны, конечно же, в основном команды серии А. Самые крупные и старинные — это клубы "Интер" и "Милан" в Милане, "Ювентус" и "Торино" в Турине, столичные "Лацио" и "Рома", а также Sampdoria и Genoa из Генуи. Очень известны — во многом и благодаря очень рьяным и воинственно настроенным болельщикам — также и команды Napoli из Неаполя и Fiorentina из Флоренции.

Команды серии А зачастую называют не сколько официальным именем, сколько уже давно принятым прозвищем по цвету формы игроков. Так, футболисты из "Фиорентины" зовутся "фиолетовыми" (I Viola), клуб "Милан" известен как "красно-черные" (I Rossoneri), игроков "Интера" чаще величают "черно-голубыми" (I Nerazzurri), а "Ромы" — "желто-красными" (I Giallorossi).Ну, а в итальянской сборной по футболу играют — без шуток! — "голубые" (gli Azzurri), опять-таки по цвету формы игроков.

Кстати, сборная Италии считается одной из самых сильных в мире, несмотря на недавнее сокрушительное поражение от испанцев. Зато итальянская команда выиграла аж четыре чемпиона мира по футболу — а это самый настоящий европейский рекорд, ведь впереди итальянцев по этому показателю только бразильцы. И хоть итальянские "голубые" и проиграли в этот раз испанцам на чемпионате Европы, будем надеяться, что на чемпионате мира им повезет больше, и вся страна опять будет гулять ночь напролет, распевая Noi, campioni del mondo! ("Мы — чемпионы мира!"), как было в 2006 году!

Читайте об итальянской dolce vita в блоге автора "Москвичка в Милане": http://anna-chertkova.livejournal.com/

Читайте также:

Возрождение легенды: марка Elsa Schiaparelli

Элегантная Италия: нет стразам и шлепанцам!

Типично итальянская... летняя еда!

Страсти вокруг развода по-итальянски

Image

Семь секретов красоты

Любая женщина хочет чувствовать себя красивой. Все эти нехитрые «процедуры» помогут поддержать тело в здравии, а оно непременно отблагодарит красотой и энергией.

Image

Советы по восстановлению ногтей после шеллака

Несомненно, покрытие гель-лаком имеет массу преимуществ над обычным - держится несколько недель, устойчивее к внешнему воздействию, сохраняет глянцевый блеск.Однако за всё приходится платить. После шеллака ногтям требуется более внимательный и обильный уход, так как гелевое покрытие часто делает ногти ломкими и слоящимися.

Image

Красота и полнота

Современные глянцевые журналы навязывают обществу стандарты красоты в виде стройных, а зачастую даже анорексичных моделей. А как быть полным девушкам? Давайте разберемся, неужели красота и полнота стали совсем несовместимыми понятиями?

Image

Экономим на косметике правильно

Есть такая наука, которая называется - бьютиномика, она зародилась в США относительно недавно. Она направлена на то, чтобы учить людей следить за собой, не теряя при этом больших денежных средств.

Image

Тренды осени и зимы 2018-2019

Недавно подошли к концу последние модные показы женской одежды, на основании которых можно делать выводы об основных тенденциях этой осени и предстоящей зимы.

Image

Свадьба в стиле рустик

В последнее время все чаще и чаще молодожены выбирают тематические свадьбы. Если вы ценители природы, любите простоту в красоте и теплые декорации - свадьба в рустикальном стиле то, что вам нужно.

Image

Красота - это страшная сила

В современном мире сейчас просто какой-то косметический бум. Глаза разбегаются от обилия различных фирм, брендов, магазинов. Как тут выбрать что-то одно? И можно ли быть уверенным в том, что цена равна качеству?

Image

Предметы гардероба, через которые мы все прошли

Удобные штанишки, любимая вещичка или колючий свитер? Все это имело место в вашем гардеробе.

Image

Жизнь в шоколаде

Высокая мода может быть не только красивой, но и вкусной. В Португалии состоялся показ, на котором представили платья из шоколада. 


Image

Голливудских звезд увековечили в пластике

Голливудских звезд увековечили в пластике: американский художник Ноэль Круз изготовляет кукол, которые удивительно похожи на своих прототипов. 

Image

Ледяной ЗАГС

В Мурманской области в деревне, расположенной вблизи города Кировска, открылся ледяной дворец бракосочетаний. Пары, решившие заключить брак в необычной обстановке, получат возможность выпить шампанского из ледяных бокалов и даже расписаться в ледяной книге регистрации. Впрочем, свидетельство о браке им выдадут настоящее.