Мода: продажи вместо творчества

Мода: продажи вместо творчества

Современная мода не нуждается в творчестве. Главным критерием и ориентиром фешн-индустрии во времена мирового кризиса стали показатели продаж. Руководства модных домов проводят постоянные рокировки своих арт-директоров, чтобы прибыли не упали. Извечный вопрос об утилитарности решен: не важно, какова мода, главное — она должна продаваться.

На дизайнеров ложится огромная нагрузка. Колоссальное напряжение выдерживают не все: сначала последовала смерть Александра МакКуина, затем — увольнение из Dior сорвавшегося Джона Гальяно. Руководство дома, боясь падения продаж, в первую очередь на азиатских рынках, рассталось с дизайнером, который по сути вернул его к жизни.

А г-н Арно, главный акционер империи LVMH, в которую входит Christian Dior, даже в такой ситуации сумел устроить рекламный трюк по названием "приемник Гальяно". Целый год внимание публики было приковано к пустующему креслу креативного директора Dior, в которое в конце концов усадили Рафа Симонса. Первой коллекции Рафа под брендом этого дома стопроцентные продажи гарантированы.

Можно отметить, что такая политика стала тенденцией: еще перед скандальным увольнением Гальяно от Готье отказался Hermes, весной этого года в Kenzo был заменен Антонио Маррас, а Yves Saint Laurent расстался со Стефано Пилатти. Но подобные меры дают одномоментные результаты.

Тем не менее, несмотря на продолжающуюся общемировую экономическую рецессию, мировой рынок дизайнерских товаров в сегменте "люкс" показал двузначный рост доходов. Louis Vuitton Moet Hennessy, крупнейший производитель товаров роскоши в мире, включающий, кроме Christian Dior, такие группы брендов, как Louis Vuitton, Fendi и Celin, продемонстрировал рекордные продажи в первом квартале этого года.

Доходы LVMH поднялись на 25 процентов до 6,58 миллиарда евро в первом квартале, недавно сообщила компания на своем сайте. Спрос на часы и ювелирные изделия вырос наиболее резко — на 141 процент в результате покупки группой итальянского бренда Bvlgari в прошлом году.

Спрос на элитные напитки показал 22-процентное увеличение, на различные товары категории фешн — 17-процентное, и на косметику — 12-процентное. Годовой объем продаж LVMH вырос с 20,3 миллиарда евро в 2010 году до 23,6 миллиарда в 2011 году.

Основная причина — в бурном росте азиатского рынка, где в сейчас совершается самая большая доля продаж LVMH, возросшая с 30 процентов в 2007 году до 35 процентов в 2011-м. Доля на европейском рынке сократилась с 23 до 21 процента, а на рынке США — с 25 до 22 процентов. Азия с 981 торговой точкой LVMH также заняла первое место в мире по соответствующим показателям. В дополнение к различным товарам модной индустрии азиатский континент является крупнейшим рынком сбыта вин и спиртных напитков LVMH в связи с растущей модой на вина в Китае, а также в Японии и Корее.

Но не только LVMH сообщил о росте продаж. Несмотря на экономический спад в Великобритании, Burberry также отметил рост своих доходов на фоне повышения мирового спроса. Продажи этой марки составили 574 миллиона фунтов в третьем квартале прошлого года, в годовом исчислении — до 21 процента роста. Депрессивные показатели в Европе и Северной Америке оказались с лихвой компенсированы буквальным взрывом спроса в Азии, особенно в Китае.

Показатели сейлов Prada также выросли на 33 процента в четвертом квартале 2011 года. В свою очередь группа Richemont, которой принадлежит Hermes, отчиталась о росте продаж на 24,3 процента. И так далее…

Так и получается, что модные новости в последнее время напоминают скучные биржевые сводки, а большинство последних дизайнерских коллекций, вспоминая слова Билла Гейтена, остаются "красивыми, но безопасными" (читай, скучными). Очень похоже на то, что ситуация в индустрии моды будет сходной с положением дел в профессиональном спорте, где уже дизайнеров будут выставлять на драфт; или же мода станет похожа на предприятия быстрого питания с назойливыми криками: "Свободная касса!".

Читайте также:

"Десятилетие дурного вкуса"

Роковая женщина облачается в кружева

Секреты подиумного макияжа

Весна-лето 2012: аксессуары и бижутерия

Волосы летом нуждаются в особом уходе

Волосы летом нуждаются в особом уходе

Лето — не только время цветения, красоты, отдыха, но и совершенно иной заботы о своей красоте, нежели та, которая бывает в другое, менее "агрессивное" время года.

Парикмахеры рассказывают, можно ли использовать присыпку вместо сухого шампуня

Парикмахеры рассказывают, можно ли использовать присыпку вместо сухого шампуня

Возможно ли использовать в качестве сухого шампуня присыпку?

Визажисты: как правильно нанести консилер

Визажисты: как правильно нанести консилер

Сегодня мы расскажем вам о правильном использовании консилера и поделимся советами от профессиональных визажистов.

Карандаш для бровей при макияже губ лучше не использовать

Карандаш для бровей при макияже губ лучше не использовать

Можно ли использовать карандаш для бровей при макияже губ и как это может повлиять на их внешний вид и здоровье.

Шоу нижнего белья

Шоу нижнего белья

В рамках продолжающейся в Китае Недели моды в Пекине прошли показы дамского белья

Неделя моды в Пекине

Неделя моды в Пекине

В Пекине проходит Неделя высокой моды. Молодые китайские модельеры представили свои новые коллекции сезона осень-зима 2012.

Неделя моды в Японии

Неделя моды в Японии

В Японии проходит Неделя высокой моды. Местные дизайнеры представляют свои новые коллекции сезона осень-зима 2012-13

loadFile('https://www.googletagmanager.com/gtag/js?id=UA-8933842-25', 'js'); window.dataLayer = window.dataLayer || []; function gtag(){dataLayer.push(arguments);} gtag('js', new Date()); gtag('config', 'UA-8933842-25'); }, 5000); } });