Противостояние Шанель и Диора

Противостояние Шанель и Диора

В начале второй половины XX века творчество двух величайших Кутюрье - Кристиан Диора и Габриэль Шанель - достигло своей вершины. Они по-разному понимали желания женщин. Стиль того времени формировался в противостоянии этих модельеров.

Кроме того, в начале 50-ых тон в моде задавали мужчины. Среди них бывший пилот бомбардировщика Марчезе Эмилио Пуччи де Барсенто, Пьер Карден, уже открывший собственный Дом моды в 1950-ом и Карл Лагерфельд, ставший в 1955-м ассистентом Пьера Балмэна.

И Карден, и Эмилио Пуччи, и Пьер Балмэн были в свое время учениками Кристиана Диора, который и определял тогда стиль. Созданный им в 1947м, "new look" стал знаковым для 50-х.

Костюм от Диора - это обтягивающий силуэт, акцент на грудь, талию, бедра. Взамен практичной и примитивной одежде конца 40-х дизайнер предлагает сказочные сексуальные, но в тоже время целомудренные наряды, с открытыми плечами, тонкой талией и пышными юбками.

Вернулись в моду корсеты, обеспечивающие нужные формы тела, появились жесткие нижние юбки со вставками из пластин китового уса. Самым ярким образцом стал знаменитый костюм «Bar» от Диора.

Силуэт, предложенный Диором - это жесткий каркас, придающий фигуре посредством корсета нужные формы. Платья с подкладками на бедра и жесткими нижними юбками, сохраняющими свою форму даже на плечиках, было нелегко носить. Вес некоторых из них достигал 20 кг.

Если у женщины «входившей» в такой наряд, грудь недотягивала до модного стандарта Дома Диор, то в бюстгальтер вкладывалась прокладка. Но клиентки маэстро терпели все неудобства - туалеты Кристиана делали из них королев красоты.

Мадмуазель Коко ядовито комментировала эти творения: «Диор не одевает женщин, а набивает их». Знаменитый Кутюрье фактически отверг свободу и удобство, которые дала женщине Шанель, и вернул женский наряд в жесткие рамки и подчинение искусственным формам.

Сама Габриель, которой на этот момент был уже 71 год, вернулась в Париж в 1954м из вынужденной эмиграции - в годы войны у нее был роман с немецким офицером. Шанель заявила прессе: "Я больше не могла видеть то, что сделали с парижским кутюр такие дизайнеры, как Диор или Балмэн".

Ее первая после 17-ти летнего перерыва коллекция была принята в штыки. Но Габриэль не сдавалась. "Элегантность в одежде означает, прежде всего, свободу движений", - утверждала она, и уже через три сезона самые богатые женщины стали носить её одежду.

В коллекции весна/лето 1955 г. впервые были представлены «костюмы в стиле Шанель». В противовес Диору, Коко предложила то, что подходило на любую фигуру.

Как и «маленькое черное платье», «костюм Шанель» стал универсальной моделью на все случаи жизни, тогда как Кристиан считал, что гардероб женщины должен ломиться от различных платьев и костюмов для вечера, для прогулки, для похода в театр.

Деловой элегантный костюм, созданный мадмуазель Коко, стал классикой моды. Его особенности: узкая юбка, полуприлегающий жакет без воротника, обшитый по краям тесьмой и украшенный золотистыми пуговицами и симметрично расположенными карманами.

Предложенная концепция «стиля Шанель» стала узнаваема. Ее платья с пышными юбками были легкими и не многослойными, из доступных по стоимости материалов, а костюмы - свободными и полуприлегающими. Сама Коко Шанель считала, что "скромность - это верх элегантности".

Идеи Габриэль Шанель взяли верх в моде конца пятидесятых и привели к господству более удобных форм одежды. Современные дизайнеры часто возвращаются к ее фирменному стилю. Так например, Доменико Дольче и Стефано Габбана в своей коллекции весна 2012 не обошлись без скромных и элегантных костюмов в духе Шанель.

Но и сказку от Кристиана Диора невозможно забыть. Дизайн свадебных нарядов и одежды для торжественных случаев не обходится сегодня без идей этого Кутюрье.

Примирить этих двух волшебников моды 50-х смогла Виктория Бэкхем. Лаконичные платья-футляр из ее летней коллекции 2011 вполне в стиле Шанель по скульптурности своих силуэтов были очень близки духу Диора.

А также в разделе МОДА:

Модные тенденции: современный стиль Boho

Самое интересное в мире моды за 2011

Стиль 60-ых: переворот в мире моды

Легендарные 60-е: "хороший вкус - смерть. Вульгарность - жизнь"

Волосы летом нуждаются в особом уходе

Волосы летом нуждаются в особом уходе

Лето — не только время цветения, красоты, отдыха, но и совершенно иной заботы о своей красоте, нежели та, которая бывает в другое, менее "агрессивное" время года.

Парикмахеры рассказывают, можно ли использовать присыпку вместо сухого шампуня

Парикмахеры рассказывают, можно ли использовать присыпку вместо сухого шампуня

Возможно ли использовать в качестве сухого шампуня присыпку?

Визажисты: как правильно нанести консилер

Визажисты: как правильно нанести консилер

Сегодня мы расскажем вам о правильном использовании консилера и поделимся советами от профессиональных визажистов.

Карандаш для бровей при макияже губ лучше не использовать

Карандаш для бровей при макияже губ лучше не использовать

Можно ли использовать карандаш для бровей при макияже губ и как это может повлиять на их внешний вид и здоровье.

Шоу нижнего белья

Шоу нижнего белья

В рамках продолжающейся в Китае Недели моды в Пекине прошли показы дамского белья

Неделя моды в Пекине

Неделя моды в Пекине

В Пекине проходит Неделя высокой моды. Молодые китайские модельеры представили свои новые коллекции сезона осень-зима 2012.

Неделя моды в Японии

Неделя моды в Японии

В Японии проходит Неделя высокой моды. Местные дизайнеры представляют свои новые коллекции сезона осень-зима 2012-13

loadFile('https://www.googletagmanager.com/gtag/js?id=UA-8933842-25', 'js'); window.dataLayer = window.dataLayer || []; function gtag(){dataLayer.push(arguments);} gtag('js', new Date()); gtag('config', 'UA-8933842-25'); }, 5000); } });