Мода: продажи вместо творчества

Мода: продажи вместо творчества

Современная мода не нуждается в творчестве. Главным критерием и ориентиром фешн-индустрии во времена мирового кризиса стали показатели продаж. Руководства модных домов проводят постоянные рокировки своих арт-директоров, чтобы прибыли не упали. Извечный вопрос об утилитарности решен: не важно, какова мода, главное — она должна продаваться.

На дизайнеров ложится огромная нагрузка. Колоссальное напряжение выдерживают не все: сначала последовала смерть Александра МакКуина, затем — увольнение из Dior сорвавшегося Джона Гальяно. Руководство дома, боясь падения продаж, в первую очередь на азиатских рынках, рассталось с дизайнером, который по сути вернул его к жизни.

А г-н Арно, главный акционер империи LVMH, в которую входит Christian Dior, даже в такой ситуации сумел устроить рекламный трюк по названием "приемник Гальяно". Целый год внимание публики было приковано к пустующему креслу креативного директора Dior, в которое в конце концов усадили Рафа Симонса. Первой коллекции Рафа под брендом этого дома стопроцентные продажи гарантированы.

Можно отметить, что такая политика стала тенденцией: еще перед скандальным увольнением Гальяно от Готье отказался Hermes, весной этого года в Kenzo был заменен Антонио Маррас, а Yves Saint Laurent расстался со Стефано Пилатти. Но подобные меры дают одномоментные результаты.

Тем не менее, несмотря на продолжающуюся общемировую экономическую рецессию, мировой рынок дизайнерских товаров в сегменте "люкс" показал двузначный рост доходов. Louis Vuitton Moet Hennessy, крупнейший производитель товаров роскоши в мире, включающий, кроме Christian Dior, такие группы брендов, как Louis Vuitton, Fendi и Celin, продемонстрировал рекордные продажи в первом квартале этого года.

Доходы LVMH поднялись на 25 процентов до 6,58 миллиарда евро в первом квартале, недавно сообщила компания на своем сайте. Спрос на часы и ювелирные изделия вырос наиболее резко — на 141 процент в результате покупки группой итальянского бренда Bvlgari в прошлом году.

Спрос на элитные напитки показал 22-процентное увеличение, на различные товары категории фешн — 17-процентное, и на косметику — 12-процентное. Годовой объем продаж LVMH вырос с 20,3 миллиарда евро в 2010 году до 23,6 миллиарда в 2011 году.

Основная причина — в бурном росте азиатского рынка, где в сейчас совершается самая большая доля продаж LVMH, возросшая с 30 процентов в 2007 году до 35 процентов в 2011-м. Доля на европейском рынке сократилась с 23 до 21 процента, а на рынке США — с 25 до 22 процентов. Азия с 981 торговой точкой LVMH также заняла первое место в мире по соответствующим показателям. В дополнение к различным товарам модной индустрии азиатский континент является крупнейшим рынком сбыта вин и спиртных напитков LVMH в связи с растущей модой на вина в Китае, а также в Японии и Корее.

Но не только LVMH сообщил о росте продаж. Несмотря на экономический спад в Великобритании, Burberry также отметил рост своих доходов на фоне повышения мирового спроса. Продажи этой марки составили 574 миллиона фунтов в третьем квартале прошлого года, в годовом исчислении — до 21 процента роста. Депрессивные показатели в Европе и Северной Америке оказались с лихвой компенсированы буквальным взрывом спроса в Азии, особенно в Китае.

Показатели сейлов Prada также выросли на 33 процента в четвертом квартале 2011 года. В свою очередь группа Richemont, которой принадлежит Hermes, отчиталась о росте продаж на 24,3 процента. И так далее…

Так и получается, что модные новости в последнее время напоминают скучные биржевые сводки, а большинство последних дизайнерских коллекций, вспоминая слова Билла Гейтена, остаются "красивыми, но безопасными" (читай, скучными). Очень похоже на то, что ситуация в индустрии моды будет сходной с положением дел в профессиональном спорте, где уже дизайнеров будут выставлять на драфт; или же мода станет похожа на предприятия быстрого питания с назойливыми криками: "Свободная касса!".

Читайте также:

"Десятилетие дурного вкуса"

Роковая женщина облачается в кружева

Секреты подиумного макияжа

Весна-лето 2012: аксессуары и бижутерия

Самые популярные

Самые популярные "процедуры красоты"

Самые популярные и эффективные «процедуры красоты» избавят от пигментных пятен, морщинок, угрей и прыщиков, а также истребят ненужные волоски на теле

Женственность становится модной

Женственность становится модной

Дизайнеры постепенно отказываются от стиля унисекс: слабый пол наконец-то вновь хочет быть женственным! Коллекции последнего сезона стали гораздо более женственными и романтичными.

Модная коллекция от умершей звезды

Модная коллекция от умершей звезды

Со дня загадочной смерти «блондинки всех времен и народов» Мэрилин Монро ее образ превратился в один из самых раскрученных брэндов. На ее имени зарабатывают миллиарды.

Кто диктует нам моду?

Кто диктует нам моду?

Мода или индивидуальный стиль? Кто в России и на Западе является образцом для подражания? Кто несет моду в массы? И какой дизайнер сейчас самый модный?

Сколько стоит Виктория Бекхэм?

Сколько стоит Виктория Бекхэм?

Мама четверых детей, светская львица, икона стиля и успешный дизайнер Виктория Бекхэм маниакально следит не только за своим весом. Звезда платит личному косметологу более пяти тысяч долларов в неделю за процедуры для лица и тела, массажи, пилинги и солярий, и примерно столько же каждый месяц тратит на покупку декоративной косметики. Эксперты подсчитали финансовые вложения Вики в красоту.

Моника Беллуччи: успех брака — в свободе партнеров

Моника Беллуччи: успех брака — в свободе партнеров

Моника Беллуччи - итальянская актриса, олицетворение средиземноморского типа красоты и мечта многих мужчин - вот уже 13 лет супруга французского актера Венсана Касселя и счастливая мать двух дочек, считает, что ключ к успеху ее брака - свобода обоих партнеров, даже несмотря на то, что она, как, наверное, большинство итальянок, очень ревнива!

Скандал в благородном семействе

Скандал в благородном семействе

У короля и королевы Испании золотая свадьба. Они могли бы праздновать, если бы юбилей не был отменен в связи с чередой скандалов, обрушившихся на монарший двор...