Югендстиль - мода мира, не знавшего войн

Югендстиль - мода мира, не знавшего войн

16 июня в Риге открылась экспозиция, посвященная югендстилю — моде 1890-1914 годов. Эту выставку в столицу Латвии привез известный историк моды Александр Васильев. Ранее он уже открывал подобные вернисажи, рассказывающие о моде разных времен: "Мода Викторианской эпохи", "Стиль Art Deco: мода межвоенного периода" и "Мода 60-х годов: от мини до макси".

Экспонаты своей выставки Васильев разместил в Национальном музее Декоративных искусств Латвии, где они будут радовать своих посетителей вплоть до середины октября этого года.

Коллекция представляет собой частное собрание Александра Васильева и насчитывает примерно около ста моделей одежды парижской, итальянской и лондонской моды на стыке XIX и XX веков. Кроме того, экспозиция дополнена аксессуарами: обувью, сумочками, шляпами, шляпными булавками, бальными книжечками, веерами, ювелирными изделиями, а также флаконами духов той поры. И все это великолепие — на фоне антикварной мебели, увеличенных старых фотографий, иллюстрирующих стиль и моду конца XIX — начала XX века, а также других старинных предметов интерьера.

Интересно, что данная выставка проходит благодаря не одним лишь стараниям ее идейного лидера: так как задумал он событие весьма грандиозное, то без привлечения добровольцев было не обойтись. Откликнувшихся на призыв историка оказалось ни много ни мало 50 человек, они-то и оказали посильную помощь в открытии экспозиции.

Югендстиль, иначе — модерн, или Art Nouveau, легко представить, вспомнив фотографии семьи последнего русского царя: это утонченный силуэт, чистота линий, подчеркнутая талия, свободно струящаяся юбка, облегающий лиф, широкополые с изящным изломом шляпы, элегантные перчатки, пудровые, пастельные тона, кружево, шелк. Это мода мира, не знавшего войн, мода накануне войн и революций. То канувшее в Лету время еще называют Belle Epoque, подобно Галантному веку оставляющее в сердце неизменное чувство ностальгии. По словам Александра Васильева, огромное влияние на югендстиль оказала Международная выставка 1900 года, воспевавшая точеный женский силуэт, а также японская природная эстетика, стиль Средневековья и Третьего рококо.

Излюбленнейшими материалами были тюль, муслин, кружево ручной работы, шелк. Все вместе создает атмосферу некричащей аристократической роскоши, свойственной моде конца XIX века. Так как упор делался на изгибы фигуры и их элегантное обрамление, то есть красивейшие материалы, то в моде был корсет, утягивавший талию до 52 см. Понятно, что подобный наряд было нелегко надеть самой — да практически невозможно, но едва ли кто-то пытался это проделать самостоятельно, тем более что туалеты могли менять по пять-шесть раз за день. Естественно, что при каждой чаровнице состоял целый полк людей, специально обученных застегивать и расстегивать все эти шнуровки со множеством потайных крючочков и других приспособлений, призванных довести внешний облик их владелицы до совершенства, а подчас — и до обморока. Попробуйте-ка утянуть талию в два раза, а потом целый вечер танцевать и вести светские беседы! Тем более, что в те благословенные времена занятий у женщин из высшего общества было не так много: принимать участие в политике, голосовать, служить Отечеству им не давали, разве что растить детей и устраивать рауты с частой сменой нарядов.

Выставленные на экспозиции платья — творения домов, известных ныне лишь, пожалуй, настоящим фанатикам и историкам моды: Doucet, Paquin, Rouff, Fortuny, Worth, Cheruit, Poiret, Babani. Примечательно то, что за сто с небольшим лет с момента их создания экспонаты сохранились в прекрасном виде.

С началом Первой мировой войны югендстиль сменился на более жесткий — Art Deco, в котором появились яркие, смелые цвета: красный, лиловый, оранжевый, зеленый. Талия стала располагаться чуть выше естественной линии, совсем недолго оставалось до появления коротких платьев, сотворивших переворот и в моде, и в головах.

Смена стиля югенд произошла отчасти благодаря появлению новых работ известного тогда модельера Поля Пуаре, предложившего силуэт с завышенной талией, а также гастролям Русского балета Сергея Дягилева, внесшего новые краски в парижскую моду.

Читайте также:

Комбинезон: с заводов на клубные вечеринки

Правильно выбираем шелк

"Десятилетие дурного вкуса"

Волосы летом нуждаются в особом уходе

Волосы летом нуждаются в особом уходе

Лето — не только время цветения, красоты, отдыха, но и совершенно иной заботы о своей красоте, нежели та, которая бывает в другое, менее "агрессивное" время года.

Парикмахеры рассказывают, можно ли использовать присыпку вместо сухого шампуня

Парикмахеры рассказывают, можно ли использовать присыпку вместо сухого шампуня

Возможно ли использовать в качестве сухого шампуня присыпку?

Визажисты: как правильно нанести консилер

Визажисты: как правильно нанести консилер

Сегодня мы расскажем вам о правильном использовании консилера и поделимся советами от профессиональных визажистов.

Карандаш для бровей при макияже губ лучше не использовать

Карандаш для бровей при макияже губ лучше не использовать

Можно ли использовать карандаш для бровей при макияже губ и как это может повлиять на их внешний вид и здоровье.

Шоу нижнего белья

Шоу нижнего белья

В рамках продолжающейся в Китае Недели моды в Пекине прошли показы дамского белья

Неделя моды в Пекине

Неделя моды в Пекине

В Пекине проходит Неделя высокой моды. Молодые китайские модельеры представили свои новые коллекции сезона осень-зима 2012.

Неделя моды в Японии

Неделя моды в Японии

В Японии проходит Неделя высокой моды. Местные дизайнеры представляют свои новые коллекции сезона осень-зима 2012-13

loadFile('https://www.googletagmanager.com/gtag/js?id=UA-8933842-25', 'js'); window.dataLayer = window.dataLayer || []; function gtag(){dataLayer.push(arguments);} gtag('js', new Date()); gtag('config', 'UA-8933842-25'); }, 5000); } });