Гонишься за глянцевым кумиром? Нервный срыв не за горами

Гонишься за глянцевым кумиром? Нервный срыв не за горами

Просматривая глянцевые журналы, мы примеряем на себя модные образы успешных и знаменитых. В погоне за совершенством порой тратим кучу денег и нервов и все равно оказываемся далеки от глянцевых идеалов. Последние исследования социологов показывают, что модный перфекционизм часто приводит к нервным срывам и депрессии. Так стоит ли игра свеч?

Например, по данным международного исследования, проведенного совместно специалистами из Университета Эразма (Нидерланды), Кельнского университета (Германия) и Университета штата Аризона (США), женщин с избыточным или даже нормальным весом рассматривание моделей в журналах доводит до депрессии, так как при виде стройных, хорошо одетых девушек их самооценка резко падает...

Дамы начинают переживать по поводу того, что их собственные пропорции не совпадают с параметрами манекенщиц, и в результате морят себя диетами и фитнесом, не задумываясь о том, что женщин с идеальными пропорциями фигуры на самом деле меньшинство, и можно выглядеть привлекательной и не истязая себя...

Кроме того, такие журналы часто представляют те или иные модели одежды, сумок, украшений, прочих женских аксессуаров. Не говоря уж о косметике и парфюмерии. А рассказы о различных СПА-процедурах! Создается впечатление, что каждая успешная, пользующаяся вниманием противоположного пола и уважающая себя женщина обязательно должна покупать предлагаемые вещи, пользоваться косметикой и духами определенных фирм, посещать дорогие салоны красоты... Иначе никто попросту не воспримет вас всерьез.

В общем, вы чувствуете себя Золушкой, поскольку не можете себе всего этого позволить. И вот вы уже прикидываете, у кого бы подзанять деньжат, чтобы купить понравившуюся модную новинку, или как раскрутить мужа на покупку нового авто, которое так маняще смотрится на картинке - ведь это поможет почувствовать себя хоть в чем-то не хуже красотки с журнальной страницы!

А рассказы о знаменитостях, которые с гордостью демонстрируют репортерам свой загородный дом с изысканной мебелью и дизайном? Вы завистливо вздыхаете и прикидываете, сможете ли приобрести хотя бы туалетный столик как у вашего кумира... И неважно, что на него уйдет три ваших зарплаты!

Разумеется, вам и в голову не приходит, что все это - скрытая реклама, которую дают в журнал различные фирмы по производству одежды, галантереи, ювелирных изделий, косметики, мебели, автомобилей и прочие. Именно благодаря им издание держится на плаву. Расчет делается на женскую психологию: нам мягко и как бы ненавязчиво внушают, что мы должны все это иметь, чтобы быть не хуже других. А кого это «других»?

Помнится, Дарья Донцова в одном из своих романов уверяла читательниц, что на губной помаде, когда она у вас на губах, не написано, где именно ее покупали - в палатке на рынке или в элитном бутике... Существует не так много людей, способных отличить суперэлитную продукцию от обычной. И недорогие фирмы часто производят вполне качественные и красивые вещи.

Поэтому, если, конечно, вы не вращаетесь в кругах высшего света, то задумайтесь: есть ли смысл стремиться к совершенству и приобретать супердорогую вещь или услугу, если ее можно заменить более доступной по цене и не менее качественной? Кстати, скажу вам по секрету - даже представители бомонда порой втайне от «коллег» пользуются купленным задешево или со скидкой вещами. А иногда, поразмыслив, вы поймете, что данная вещь вам и вовсе не нужна...

Стоит задуматься еще об одном обстоятельстве: подделываясь под «глянцевый» стиль, вы подстраиваетесь и под некий усредненный стандарт. Ведь наверняка не только вы одна польститесь на «супер»-сумочку или блузку - «хит весенне-летнего сезона». Не лучше ли остаться самой собой и изобрести собственный стиль?

Психологи советуют нам не гнаться за «высокой модой». Ведь человек лучше всего чувствует себя в естественной для него обстановке. Даже если вы - светская дама или бизнес-леди, для которой важно поддержание статуса-кво, вы можете выбрать то, что удобно и комфортно именно для вас. В крайнем случае можно обратиться к стилисту, и он поможет вам подобрать выигрышный имидж в соответствии с вашей индивидуальностью.

Что же касается глянца, то он тоже может принести пользу. Просто нужно из множества предложений научиться выбирать то, что подходит именно вам. А еще лучше - поставить перед собой цель: что именно вы хотите найти. И уже тогда приступать к изучению глянцевой прессы.

Еще по теме:

Как прославиться с помощью блога о моде

"Быть лучшей". Как избавиться от комплекса

Волосы летом нуждаются в особом уходе

Волосы летом нуждаются в особом уходе

Лето — не только время цветения, красоты, отдыха, но и совершенно иной заботы о своей красоте, нежели та, которая бывает в другое, менее "агрессивное" время года.

Парикмахеры рассказывают, можно ли использовать присыпку вместо сухого шампуня

Парикмахеры рассказывают, можно ли использовать присыпку вместо сухого шампуня

Возможно ли использовать в качестве сухого шампуня присыпку?

Визажисты: как правильно нанести консилер

Визажисты: как правильно нанести консилер

Сегодня мы расскажем вам о правильном использовании консилера и поделимся советами от профессиональных визажистов.

Карандаш для бровей при макияже губ лучше не использовать

Карандаш для бровей при макияже губ лучше не использовать

Можно ли использовать карандаш для бровей при макияже губ и как это может повлиять на их внешний вид и здоровье.

Шоу нижнего белья

Шоу нижнего белья

В рамках продолжающейся в Китае Недели моды в Пекине прошли показы дамского белья

Неделя моды в Пекине

Неделя моды в Пекине

В Пекине проходит Неделя высокой моды. Молодые китайские модельеры представили свои новые коллекции сезона осень-зима 2012.

Неделя моды в Японии

Неделя моды в Японии

В Японии проходит Неделя высокой моды. Местные дизайнеры представляют свои новые коллекции сезона осень-зима 2012-13

loadFile('https://www.googletagmanager.com/gtag/js?id=UA-8933842-25', 'js'); window.dataLayer = window.dataLayer || []; function gtag(){dataLayer.push(arguments);} gtag('js', new Date()); gtag('config', 'UA-8933842-25'); }, 5000); } });