Бренд Yves Saint Laurent: мы его теряем?

http://pravda-team.ru/lady/image/article/6/8/5/10685.jpeg

Бренд Yves Saint Laurent: мы его теряем?

После того, как кресло креативного директора в YSL занял Эди Слиман (Hedi Slimane), французский модный дом, похоже, ждут кардинальные перемены. В прессу просочилась информация о планируемом изменении громкого названия знаменитого бренда с Yves Saint Laurent на Saint Laurent Paris и даже о переносе главного офиса этого дома из родного Парижа в США.

Смотрите ФОТОАЛЬБОМ: Холодная весна Yves Saint Laurent

По неподтвержденной пока что информации, первая же коллекция Слимана весна-лето 2013 поступит в магазины под новым логотипом, но культовое переплетение букв YSL не пропадет ни со стелек туфель, ни с упаковки косметики. Конечно, пока это не более чем сплетни и представители Yves Saint Laurent никак не комментируют данную информацию. Но совершенно очевидно, что Эди хочет задать новый вектор развития легендарной марки — отличный от выбранного предшественником Слимана на этом посту Стефано Пилати, уволенного в марте этого года. Видимо, холдинг PPR, который владеет YSL, не устроило недостаточное упорство Стефано в создании того, что имеет спрос на рынке.

Пилати признался, что он опасался быть уволенным сразу после своей первой коллекции для этого модного дома. Его босоножки на платформе Tribute Sandal и юбка-тюльпан стали безоговорочными хитами YSL, но пресса была непоследовательна — то критиковала его, то восхищалась его дизайнерским талантом. Пилати, однако, подобное непостоянство не обескураживало. "Быть противоречивым — это значит заставить людей думать, а это уже кое-что важное", — заявлял он. Но такая позиция явно не устроила руководство, для которого главным критерием творческого успеха остается рост продаж.

Здесь уместно напомнить, что открытый в декабре 1961 года Ивом Сен-Лораном собственный дом моды, благодаря гению самого кутюрье и предпринимательским талантам его друга и компаньона Пьера Берже, в 70-е годы превратился в империю с многомиллионными доходами. Прибыль приносила не только одежда, но и сопутствующие товары: ювелирные украшения, сумки, духи. Знаменитый Opium стал парфюмерным бестселлером всех времен и народов, прославив и марку YSL, и ее идейного вдохновителя.

Успех Сен-Лорана лучше всего объясняют слова Коко Шанель, которая провозгласила его своим преемником: "Все думают о мимолетности моды, а Ив Сен-Лоран думает о современной одежде для женщины второй половины XX века". Эта практичность и привела Сен-Лорана к финансовому успеху — который, впрочем, оказался недолгим.

С конца 80-х годов в YSL начался кризис. Чтобы поправить дела, Пьер Берже стал активно продавать сторонним производителям лицензии на использование бренда YSL. Неразборчивость в деловых связях привела к тому, что знаменитая марка измельчала, в ее образ в глазах покупателей размылся, утратив свою исключительность.

Затем несколько лет подряд YSL работала в убыток, причем потери компании продолжали расти: с 700 тысяч долларов в 1999 году до 70 миллионов в 2001-м. Истинный масштаб проблем YSL стал очевиден только после того, как в 1999 году французский миллиардер Франсуа Пино купил контрольный пакет акций за 1 миллиард долларов.

На восстановление умирающего дома Пино бросил свои ударные силы, надеясь возродить YSL как часть холдинга PPR, достойного конкурента LVMH — другого модного концерна, принадлежащего заклятому врагу Пино — Бернару Арно. Ну а четко выверенная, нацеленная на завоевание рынка позиция Слимана выглядит выигрышнее в конкурентной борьбе, чем творческое непостоянство Пилати.

К сожалению, в борьбе таких титанов, как PPR и LVMH, для дизайнерских экспериментов остается все меньше места, а до сантиментов, выражающихся в сохранении имени основателя марки, вообще никому нет дела.

Все-таки следует отметить, что до сих пор остается неизвестным, согласится ли на такие изменения Пьер Берже, ревностно хранящий память о своем компаньоне и друге Иве. Известно лишь, что Берже всегда критически относился к креативным директорам Yves Saint Laurent, но Эди Слимана он считает "членом семьи YSL".

Читайте также:

Мода: продажи вместо творчества

Противостояние Шанель и Диора

Джорджио Армани: "Я предпочитаю действовать"

Архитектор моды Джанфранко Ферре

Image

Как избавиться от кистозных угрей

Кистозные прыщи, более известные как узловые прыщи, являются активным типом акне, который характеризуется повышенным содержанием гноя внутри. Типичный прорыв узловых прыщей начинается с легкой боли под кожей без изменений на поверхности.

Image

Как ухаживать за кожей: бьюти-правила для путешественниц

Сухой воздух в самолете всегда наносит очень мощный удар по красоте и здоровью, но все не так печально, как может показаться на первый взгляд. Сегодня мы расскажем о простых способах, которые позволят выглядеть прекрасно, вне зависимости от количества проведенных в самолете часов.

Image

Модные туфли сезона лето-осень 2019

Обилие декора, неоновые цвета, стразы и перья - это только небольшой перечень тенденций, которые популярны этим летом и осенью. Пора отправляться искать свою идеальную пару обуви, а в помощь мы представляем полный гид по модным туфлям 2019.

Image

Какие босоножки выбрать для отпуска

Что может быть лучше стильных, радующих взгляд босоножек, добавляющих женщине красоты и грации в отпуске? Если вы планируете отправиться в жаркие страны, то самое время паковать чемоданы и заодно изучить тенденции актуальной летней обуви.

Image

Жизнь в шоколаде

Высокая мода может быть не только красивой, но и вкусной. В Португалии состоялся показ, на котором представили платья из шоколада. 


Image

Голливудских звезд увековечили в пластике

Голливудских звезд увековечили в пластике: американский художник Ноэль Круз изготовляет кукол, которые удивительно похожи на своих прототипов. 

Image

Ледяной ЗАГС

В Мурманской области в деревне, расположенной вблизи города Кировска, открылся ледяной дворец бракосочетаний. Пары, решившие заключить брак в необычной обстановке, получат возможность выпить шампанского из ледяных бокалов и даже расписаться в ледяной книге регистрации. Впрочем, свидетельство о браке им выдадут настоящее.